Девятого ноября 2018 года в Таганроге прошло заседание круглого стола «Организация работы горячей линии в Ростовской области» в рамках программы Президентского гранта.

Горячая линия была предназначена для разъяснения пациентам их прав на получение бесплатной медицинской помощи в объеме гарантий, предоставленных застрахованным лицам по  медицинскому полису обязательного медицинского страхования.

Для серьезного разговора о правах пациента собрались представители министерства социального развития Ростовской области, руководитель УСЗН г. Таганрога, заместитель главы города по социальной работе  г. Таганрога, настоятели православных приходов, руководители общественных организаций.

Основным докладчиком выступила Сугоняева А.В. как оператор на линии «горячего телефона». Она рассказала о вопросах, в основном поступающих к операторам. Часто вопросы бывают однотипными, и поступают не только от жителей Ростовской области, но и из других регионов, например врач не выписывает рецепт на бесплатный препарат при отсутствии препарата в аптеке, или  врач отказывает пациенту в бесплатном направлении на обследование в частном медицинском центре. Бывают вопросы курьезные, но иногда поступают очень серьезные  вопросы, которые требуют более конкретного рассмотрения, и консультант вопрос откладывает для детальной разработки. Много вопросов поступает от лиц, содержащихся под стражей.

При обсуждении итогов горячей линии  все присутствующие сошлись в одном мнении - горячая линия дает возможность сделать мониторинг пациентских проблем, ни какие анкеты и опросы не дают такой ясной картины положения здравоохранения в стране. И учреждениям здравоохранения хорошо бы ориентироваться на итоги таких грантовых программ.

Сугоняева А.